gravatar

Шалун

...Что делать, если потребность сильнее сознательности, если ребенок не может и не хочет быть тихим, спокойным, не может не шалить?...Не для успокоения, а для развития:
...Шалуны - сообразительные, остроумные дети, умеющие применять свои способности в любых неожиданных условиях и вызывать у взрослых чувство необходимости переоценки ситуаций и отношений...
Шалуны - жизнерадостные дети: они помогают другим быть резвыми, подвижными, уметь обороняться...
Шалуны - дети с сильными тенденциями к саморазвитию, самодвижению; они восполняют в себе просчеты педагогов в развитии их индивидуальных способностей...
Шалуны - дети с юмором, видят смешное в самом серьезном, умеют загонять безалаберных в необычные для них ситуации и любят потешаться над ними; они дарят хорошее настроение и смех не только самим себе, но и другим, чувствующим юмор...
Шалуны - общительные дети, ибо каждую свою шалость они творят в общении со всеми, кто только заслуживает быть участником их шалостей...
Шалуны - деятельные мечтатели, стремящиеся к самостоятельному познанию и преобразованию действительности...
Шалуны - мысль педагога, объект педагогики.
Шалунов можно наказывать, но нужно поощрять.
Что делать этим шалунам, этим деятельным фантазерам, во время школьных перемен в классной комнате или школьных коридорах? Читать стенные газеты, которые вот уже месяц (а может, и больше) никто не менял? А зачем им эти скучные газеты? Может быть, ходить по коридорам и сотни раз разглядывать лозунги и плакаты, стенды и витрины? Бесконечно смотреть на портреты видных писателей и ученых и мечтать стать такими же, как они? Нам, должно быть, легче понять, что ребенок не подвергается плакатной педагогике, чем самому ребенку понять необходимость быть сознательно-дисциплинированным.
Шалость - ценное качество ребенка, только надо управлять им...
Статья Педагогика перемен в Библиотеке по педагогике

Если у вас нет шалунов, значит вы супер-педагог (отличный регулировщик), детям (каждому!) некогда скучать. Так-то, а мой шалит...

Не забудьте отавить свой комментарий на статью